Сегодня в нашем детском саду прошел семинар практикум " Роль сказки в экологическом воспитании дошкольного возраста" в рамках проекта "Поселок наш дом-пусть чистый будет он".Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей дошкольного возраста, а значит и самый действенный - экологические сказки.
Сказка есть в каждом доме и дети их любят. Сказка привлекает малышей своей динамичностью, загадочностью, занимательностью событий,неограниченными возможностями для фантазирования, выдумки, игры ума.
Вот чем хороши сказки сегодня МЫ и узнали. А именно то,что с помощью сказки ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем, он не только познает , но и выражает свои мысли по отношению к добру или злу, откликается на явления, события , которые происходят при нем. Знакомство с необыкновенными героями помогают детям погрузится в смысловую суть сказки. Этими волшебными героями являются Репка, Колобок, Дюймовочка и др. эти герои открывают для ребенка таинственный мир, который полон неожиданностей, тайн, чудес.
Часто мы используем народные сказки, так как они во многом«экологичны»: в них отражается отношение людей к окружающему миру,взаимоотношение людей со средой обитания.
Подведя итог семинара пришли к выводу, что на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
|