В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель ранней (детской) профориентации: приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры)
Планируя Неделю профориентации, мы поставили перед собой следующие задачи:
• расширять знания детей о мире профессий,
• развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда,
• формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда,
• формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
В рамках Недели профориентации, наше образовательное учреждение посетили: Кайкова Елена Андреевна – врач-терапевт МБУЗ «Теплогорской врачебной амбулатории», Лукина Анастасия Сергеевна – врач-стоматолог МБУЗ «Теплогорской врачебной амбулатории», Димитрова Любовь Рудольфовна и Кондакова Татьяна Юрьевна – повара, Акбаш Ольга Сергеевна – оператор автозаправочной станции №126 ООО «Лукойлнефтепродукт», Ширяева Мария Дамировна – маркшейдер Пермского щебеночного завода, которые рассказали детям о своих профессиях.
Тематика мероприятий Недели профориентации отражает расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий осуществляется посредством проведения различных мероприятий:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через
сюжетно - ролевую игру;
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений
дошкольников о мире профессий;
- создана доступная, комфортная развивающая предметно - пространственная среда;
- развивается эмоционально-положительное отношение к человеку труда, через приглашение родителей – представителей той или иной профессии.
 





Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.
|